Как сделать слой поверх другого в фотошопе


Как сделать слой поверх другого в фотошопе
Как сделать слой поверх другого в фотошопе





Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Вы уже, конечно, установили себе на компьютер бесплатную версию мощной программы для обработки фотографий под названием Photoshop. Научились делать элементарные операции в ней и приготовились радовать читателей своих блогов шикарными снимками. Но сегодня я нашел для вас отличное руководство по одному из самых важных и мощных инструментов Photoshop (и не только) под названием Слои или Layers, как говорят те, кто не успел выучить русский язык.Итак, читаем подготовленную мной для вас статью широко известного в узких кругах фотографа-наставника Пауля Тимпа (timpaphotography.com).

Использование слоев в вашей программе для редактирования фотографий является одной из самых важных вещей, которые вы только можете сделать, чтобы создавать великолепные изображения. Инструмент «Слои» настолько мощный, что даже самые основы их понимания могут чрезвычайно улучшить ваши фотографии. Хорошей новостью является то, что использовать слои довольно легко и очень быстро. Если вы примените на практике сегодняшние уроки, вы увидите огромную разницу в качестве изображения.

В то время как существует бесчисленное множество вещей, которые вы можете сделать со слоями, будет удобно сгруппировать их в три основные категории:

1.Режим наложения

2.Локальные корректировки отдельных частей изображения

3.Специальные методы

Мы пройдем через все три категории в этом небольшом руководстве. Пожалуйста, имейте в виду, что это руководство предназначено, чтобы продемонстрировать силу инструмента Слои и почему вам следует использовать их. Это не пошаговое руководство и команды для  мыши и пункты меню могут незначительно отличаться между различными доступными фото редакторами. Тем не менее, использование слоев очень похоже во всем программном обеспечении для обработки фото.

Режим наложения

Режим наложения является одним из лучших методов, которые можно использовать для улучшения фотографий. Очень важно понять и использовать этот навык. Это также супер- легко!

Во-первых, давайте разберемся, почему вы должны использовать режим наложения. Мы знаем, что камера имеет ограниченный «динамический диапазон». Это означает, что камера испытывает трудности при съемке очень ярких частей сцены и очень темных частей в одной фотографии. Как фотограф, вы, как правило, выбираете приоритет одного над другим. Эту жертву фотографы приносили в течение многих десятилетий.

Режим наложения решает эту проблему.

Вы можете просто взять две или несколько фотографий сцены снятых на различных экспозициях и смешать лучшие части каждой экспозиции для получения одного изображения, где все области экспонированы правильно. Подождите, вы говорите, а это не то же самое, что HDR? В некотором смысле это так есть. Разница между автоматизированным программным обеспечением HDR и этой техникой является то, что программное обеспечение HDR использует компьютерный алгоритм выбора областей ваших фото для наложения, при использовании же инструментов слоев у вас будет полный контроль над конечным изображением. Также это может быть намного быстрее, чем процесс с использованием специального программного обеспечения HDR. Оба процесса можно считать «High Dynamic Range» (фотография с расширенным динамическим диапазоном) фотографией, и оба имеют свое право на существование.

Так как же мы это делаем? Все очень просто, вы располагаете слои с фотографиями с разной экспозицией друг над другом, а затем вручную смешиваете их. Прежде чем мы смешать две фотографии, давайте бросим быстрый взгляд на то, как слои работают.

Здесь мы видим две фотографии, одна из них это фотография Бруклинского моста и одна из Бора-Бора.

Paul Timpa Photography

Чтобы объединить их, я буду копировать и вставлять одну фотографию поверх другой в моей программе для редактирования. (Есть множество способов создать слой с фотографией в зависимости от используемого программного обеспечения. Я использую способ копирования и вставки). После того как я вставил фото Бруклинского моста поверх фото Бора-Бора теперь вы можете увидеть в правой части экрана там, где красная стрелка, что фотографии теперь находятся в разных слоях одного документа (см. рисунок ниже).

Paul Timpa Photography

Если я возьму ластик и проведу им по верхнему слою, то  я сотру слой с верхним фото и «раскрою» фото ниже него. Вот пример после того как я провел ластиком по верхнему слою.

Paul Timpa Photography

Вот и все, что нужно знать, чтобы понять самые основы того, как работают слои. С помощью всего лишь этой небольшой части знания, ваши фотографии могут быть полностью преобразованы.

В приведенном выше примере, я использовал ластик, чтобы проявить нижний слой. И один из способов сделать это я и показал вам для начала, потому что это самый простой способ продемонстрировать слои. Тем не менее, большинство людей используют то, что называется «маска слоя » вместо ластика. Не волнуйтесь, это не сложно.

Маска слоя является еще одним способом проявления фото на нижележащем слое. Вместо того чтобы использовать ластик, чтобы показать нижнюю фотографию, вы создаете средний слой между двумя фото, который называется «маска слоя», и вы можете рисовать на нем  кистью, и везде, где вы рисуете, верхняя фотография «стирается» проявляя фото на нижнем слое.

Чтобы создать маску слоя просто разместите две фотографии в разных слоях друг над другом, как я сделал выше, затем из меню нажмите кнопку “CreateLayerMask-> RevealAll”. Затем вы рисуете кистью на маске, чтобы показать нижнюю фотографию. Рисуя кистью черного цвета вы открываете нижний слой, а если вы переключите цвет на белый,  то кисть будет восстанавливать «очищенные» места. Это вам очень пригодится в случае ошибки при рисовании кистью на сложных формах. Вот ниже тот же пример с маской слоя — вы видите, что эффект идентичен. Обратите внимание на новую маску слоя, показанную красной стрелкой.

Paul Timpa Photography

Большое преимущество маски слоя является то, что вы можете сохранить весь набор нескольких снимков вместе с масками в одном файле нетронутыми, чтобы можно было редактировать позже. Оригинальные снимки остаются полностью нетронутыми. Вот в чем разница между использованием маски и использованием инструмента «ластик» прямо на вашем фото. С маской вы в любой момент можете вернуться назад и рисовать белой кистью, чтобы отменить все, что нужно исправить.

Теперь, когда вы знаете, как использовать слои, смешение фотографий будет для вас очень легким делом. Вот я взял фото, сделанное в Национальном парке Гранд Тетон. Обратите внимание, что горы и небо выглядят должным образом экспонированными, но листва на переднем плане слишком темная.

Paul Timpa Photography

Без смешения фотографий, указанное фото это лучшее, что я мог сделать. Тем не менее, во время съемки я также сделал еще один снимок с переднем планом с нормальной для него экспозицией. Обратите внимание, что теперь небо и горы сейчас передержаны.

Paul Timpa Photography

С использованием слоев я могу легко смешать эти два изображения, чтобы создать идеальное сочетание, и это займет всего несколько секунд. Я просто беру фотографию с хорошей экспозицией для гор и поставлю его над фото с хорошей экспозицией переднего плана. Затем, используя любой из вышеприведенных способов, работая кистью, убираю с верхнего изображения передержанный передний план. И тогда мы видим, что нормально экспонированный передний план стал доступен.

Paul Timpa Photography

Вот и все. После некоторой практики вы будете в состоянии сделать это очень быстро, получая окончательное фото в лучшем виде.

Paul Timpa Photography

Конечно, есть один важный ключевой момент, о котором нужно помнить: Вы должны делать несколько снимков с разными экспозициями, получая разную яркость деталей изображения пока вы находитесь на месте съемки!

Конечно, можно исхитриться и сделать постобработку изображения осветлив или затемнив участки фотографии в программе для редактирования, если вы забыли сделать сразу серию фотографий с разной экспозицией. Но учтите, что возможности редактора очень ограничены и он никогда вам не сможет вернуть деталей в недодержанных или засвеченных частях изображения.

Вот ниже дополнительный пример применения смешения. Как большинство из нас воспринимают этот снимок? Конечно, было бы хорошо посмотреть, что находится за пределами этого окна.

Paul Timpa Photography

Если вы сделали еще один снимок с экспозицией, настроенной на вид за окном, то это просто вопрос наложения двух фотографий друг на друга и выявления нижней фотографии с правильной экспозицией вида из окна. Вот фото для вида снаружи.

Paul Timpa Photography

… И конечный результат выглядит следующим образом.

Paul Timpa Photography

Давайте поговорим о непрозрачности и цветах, котрые можно использовать с помощью кисти, когда мы рисуем по маске слоя. Мы знаем, что черная кисть стирает верхнее фото, открывая фото, что находится ниже слоем, и что белая кисть может «отменить» это, восстанавливая верхнюю фотографию обратно в случае необходимости. В дополнение к белой и черной кистям, вы также можете использовать кисть любого оттенка серого. Использование серой кисти смешивает две фотографии вместе, делая фото сверху слегка прозрачным, так что вы сможете видеть, как верхнее, так и нижнее фото одновременно. Чем темнее серый, тем больше фото вверху стирается. Чем светлее серый, тем больше верхняя фотография видна. Это позволяет делать очень тонкое и реалистичное смешивание двух фотографий. Вы также можете использовать этот эффект как «непрозрачность» в программном обеспечении. Когда кисть имеет непрозрачность 100%, это значит, что кисть находится в положении «на полную силу». Когда вы проводите такой кистью, она стирает 100% верхнего слоя, полностью раскрывая следующий слой. Если вы установите прозрачность на 50%, мазки кисти работают вполсилы.

Вот пример со взмахом кисти при 50 % непрозрачности или среднем серым.

Paul Timpa Photography

Обратите внимание, что вы можете видеть как Бруклинский мост так и Бора-Бора одновременно. Регулировка непрозрачности или уровня серого цвета позволяет применять эффекты более тонко и с большим контролем по мере необходимости. Например, с фото Гранд — Титон в предыдущем примере, где на переднем плане необходимо заменить листья на фото с правильной экспозицией на фоне гор, я мог бы использовать кисть с 50 % непрозрачностью так, чтобы получить бесшовное смешение слоев. Другим способом создания бесшовного смешения является использование кисти с малой «твердостью» — то есть, в центре кисть на 100% непрозрачная, в то время как внешние края кисти мягкие, создавая плавный эффект перехода.

Локальные настройки

После смешения слоев с разной экспозицией, один из самых важных методов, которые можно сделать со слоями, это возможность сделать местные коррективы. Говоря по-простому, это означает, что мы можем менять настройки определенных частей фото, оставляя остальную часть фото такой, как есть.

Ниже приведен отличный пример использования слоев для быстрого местного регулирования. Вы когда-нибудь раньше могли сделать фотографию, где различные части фото содержат различные по цветовой температуре типы освещения и различный баланс белого? На фото ниже можно увидеть, что вспышка камеры дала неестественный голубоватый оттенок на лица людей, что не соответствует теплому свету Эйфелевой башни на заднем плане.

Paul Timpa Photography

С использованием слоев вы можете легко решить эту проблему. Вот исправленное фото.

Paul Timpa Photography

Для этого требуется всего три быстрых шага:

1. Создайте копию исходной фотографии и отложите ее в сторону.

2. Произведите коррекцию оригинального фото, обращая внимание только на области, которые должны быть исправлены (в данном случае настройка баланса белого изображения, обращая внимание только на лица и игнорируя все остальное).

3. Вставьте нетронутую копию, которую вы откладывали в сторону, поверх скорректированного фото, и «сотрите » верхнюю фотографию, раскрывая скорректированный слой ниже, там, где вы хотите, чтобы были видны новые настройки.

В этом примере вы можете увидеть, где именно я «стирал» плохой баланс белого, раскрывая лучший баланс белого ниже.

Paul Timpa Photography

Если вы снимаете в RAW формате, то вы можете создать две версии одной и той же фотографии с двумя соответствующими балансами белого в вашем RAW конвертере. Если вы не снимаете в RAW, то можно просто создать вторую копию исходной фотографии, изменить баланс цвета в программном обеспечении для редактирования, и создать новый слой, как описано выше.

С использованием слоев можно выборочно применять корректировки насыщенности, яркости и контраста, резкости и т.д. Это позволяет использовать невероятное количество контроля над конечным изображением. Просто создайте версию фотографии с корректировками, положите его в качестве нижнего слоя, и раскройте его с кистью только в необходимых местах.

Например, на этой фотографии Рокфеллер-центра и Рождественской елки в Нью-Йорке для гирлянды на елке требовалось применить корректировку уровнями и усилить резкость. Вы можете увидеть разницу, сравнив фотографию до и после корректировки с использованием слоев.

Paul Timpa Photography

Paul Timpa Photography

Специальные методы

В дополнение к использованию слоев для смешения экспозиций и применение местных корректировок, можно использовать слои для широкого спектра дополнительных целей. Я перечислил некоторые действительно полезные методы ниже.

Моргание на групповых портретах: если вы когда-либо делали групповой снимок, то знаете, что всегда найдется хоть один человек, который в нужный момент моргает или делает странное лицо. В следующий раз можете установить камеру на штатив и используйте режим непрерывной съемки вашей камеры, чтобы снять быструю последовательность из нескольких фотографий. Если один человек моргает на фото, которое вам больше других нравится, просто поставьте это фото в качестве верхнего слоя и поставьте другую фотографию, где он не моргает внизу, и «сотрите» верхнюю фотографию в нужном месте, чтобы стало видно фотографию ниже, где наш человек уже с открытыми глазами.

Для спортивных эффектов: используйте штатив и сделайте серию снимков в режиме непрерывной съемки, затем создайте несколько слоев из этих фотографий, и «стирайте» верхнюю фотографию в нужных местах, предварительно отключая очередной нижний слой, чтобы показать человека, движущегося в последовательных снимках.

Paul Timpa Photography

Вы можете получить действительно творческие кадры с этим эффектом — вот шесть меня играют в футбол.

Paul Timpa Photography

Для специальных «летающих » эффектов надо с помощью съемки со штатива сделать две фотографии, одна с человеком на лестнице, одна просто с фоном (лестница и человек убираются). Тогда располагаем фотографии слой над слоем и «стираем » лестницу.

Paul Timpa Photography

Вот как это выглядело после одного взмаха кисти по лестнице и проявления фона.

Paul Timpa Photography

Многие люди считают, что автоматизированное программное обеспечение HDR может давать неестественные эффекты. Если вы когда-нибудь использовали программное обеспечение HDR для создания HDR изображения, которое вам понравилось, но на нем есть определенные части, которые выглядят неестественными (например, небо), объедините его с оригинальным фото используя слои, чтобы сделать его более естественным.

Вы уже узнали, что рисование черной кистью открывает нижний слой. Везде, где применяется черный цвет кисти, верхний слой стирается. А нельзя ли использовать другой способ вместо кисти, чтобы рисовать черным цветом? Это открывает нам целый ряд новых возможностей. Например, это простой градиент, шаблон, который меняет цвет от белого до черного постепенно.

Paul Timpa Photography

Если вместо использования черной кисти для того, чтобы показать нижнюю фотографию, мы используем градиент, то у нас получится эффект применения нейтрального градиентного фильтра, который хорошо знают фотографы! Примените этот градиент с помощью инструмента Fill на маске вместо рисования с помощью кисти и в том месте, где градиент черный, часть нижнего фото будет раскрыта. Положите черную часть градиента на то место  фотографии, где вы хотите скорректировать экспозицию, и вы получите красивый переход.

Вы также можете использовать другие инструменты для применения черного цвета с маской. В приведенном выше примере с видом за окном, вместо рисования с помощью кисти вы могли бы использовать инструмент «нарисовать прямоугольник», чтобы поместить черный прямоугольник над окном, открывая вид на улицу.

Надеюсь, вы увидели, насколько это просто использовать слои в вашей работе, и  насколько это сильный инструмент для фотографа. От смешения нескольких экспозиций, чтобы корректировать свои фотографии, до использования специальных творческих приемов, использование инструмента Слои поднимет ваши изображения на совершенно новый качественный уровень.


Источник: http://fotoself.ru/layers-for-beginners.html






Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Как сделать слой поверх другого в фотошопе

Похожие новости: